Svalbard. Episode 2...

Писать или не писать? Вот в чем вопрос...

Ой, точнее писАть или не писАть?

С одной стороны очень хочется законсервировать и не расплескать впечатления, или хотя бы создать место, где их всегда можна воспроизвести при желании. Равно, как и после первой поездки. С другой - изливая чувства в интернет вряд ли можно повлиять на личную значимость и сокровенность эмоций, что ли...

Уверенность, что я вернусь на Свальбард зародилась, наверное, еще во время первого визита.
И все это время я ее бережно лелеяла. До поры, пока Рождественские праздники и отпуска у местных не закончились, ажиотаж на авиабилеты не  поутих,  все вернулись на работы, в самолете от силы 30-40 пассажиров. И я, прилипшая к иллюминатору, наблюдаящая как медленно мы влетаем в ночь...


В то утро я как бы испытала на себе тайм лапс, экспресс-смену дня и ночи. Вроде бы утро в Осло, вот-вот рассвет, как взлетев  постепенно стали погружаться во тьму... В которой в целом я зависла почти на наделю...


Свальбард зимой и летом - это, как любят говорить в Одессе, две большие разницы.
Это как смена декораций в антракте во время театрального представления...


Шпицберген, дубль два!
Свет! Камера!  Мотор! Поехали!...То есть полетели!


Я советую тебе  самому ощутить это на сетчатке своих глаз. В какой очередности, я затрудняюсь решать.
"Ночью" после "дня"  пытаешься отчасти нащупать по памяти. Как будто сонный посреди ночи бежишь по дому в туалет, не включая свет и боишься чтобы мизинцем не удариться. Ну, или чтобы на белого медведя не наткнуться :)



Лично для меня два фактора делают это место уникальным и настолько притягательным.
Это природа и люди. Люди, которые мне повстречались. Много и разных. Очень разных....


Я не раз задавалась вопросом: как они там живут? Особенно зимой? Чему радуются? Чем себя занимают? Что делают, когда  полярная ночь беспросветна и   территория архипелага ограничена? Чем себя занять, кроме как купить билет до Осло?....
Как спасаются в условиях Арктики? Ожиданием северного сияния, дешевым алкоголем, юмором, любовью или самодостаточностью?

copyright @dmi7ry



Как сами они мне поведали, зима и полярная ночь - это круче дня и "лета".
С заходом солнца все становится более тихим и размеренным ( куда уже больше-то?!), гармоничным и неспешным. Свободного времени побольше, туристов - поменьше.


Среди хобби и занятий на досуге шпицбергенцы имеють все то, что и "цивилизованый" мир. Единственное отличие, что ценится оно совсем по-другому и намного больше. То, что в обычном континентальном мире бывает незаметным и само собою разумеещимся, на острове в цене и почете.




Именно люди сделали эту ( да и предыдущую не менее)  разносторонне эмоциональной и здорово вдохновляющей:)


Теперь я могу сказать, что побывала на Шпицбергене "днем" и "ночью". Полярный день и полярная ночь - две противоположные крайности, когда Солнце либо на заходит за горизонт, либо не восходит по 4 месяца...



Да, да, именно для сравнения эмоций выбор был сделан в пользу зимней поездки.
Каково это, когда полярная ночь? Чтобы одинаково темно, когда на часы (или в окно) не глянь?



Важно не уединиться в практически безлюдном хостеле в полпервого ночи с бутылочкой красного сухого. Не начать гуглить про Ян Майен после двух бокалов. Не выяснить, что летают туда только военные самолеты норвежской армии раз в пару месяцев. Не выйти на связь (нет, не в пол первого ночи) с местным МЧС и не начать их просить взять с собой
(Точку не ставлю, на случай, если этот увлекательный факт будет имет продолжение :)


Раньше я могла себе позволить минутку нытья на тему долгой и темной норвежской зимы. Сейчас свет стал каким-то резким и навязчивым. Единственное, что хочется - вернуться и укутаться в уютные обьятия арктической полярной ночи..


Когда который день подряд ждешь Аврору, а ее все нет и нет...Начинаешь рисовать ее сама :)


Убедилась в истине, что никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь.


Я покажу тебе мир, одевайся теплее...




Кадр " Находка для криминалиста". По иронии судьбы метрах в 300 расположено кладбище...


Мировое хранилище семян. Пощекотать нервы и проверить удачу :)


Неожиданное, радостное, замечательное может быть как и на краю георгафии, так и на расстоянии вытянутой руки.


Шпицберген - это место, где ты настоящий. Без редакторов и  фильтров. Фотографии было решено оставить такими же.


А как часто вы наслаждаетесь прибоем и чайками  Северно-Ледовитого океана посреди полярной ночи, набивая рот шоколадными конфетами?....

P.S. Далі буде...















Коментарі

Популярні публікації