гоу в Индию!

Вызов брошен, пора собирать рюкзак. На этот раз  - в Индию.

Несмотря на проверенный принцип "только импровизация, только хардкор" и даже при всей "дикости" путешествия, некоторые моменты следует учесть заранее.

Дальше поделюсь исключительно тем, что было в моем личном опыте при планировании поездки в Индию.

Минимум, без которого празднику жизни не состояться. Как бы...:
- виза: пошаговая инструкция получения дружелюбно описана в бюрократическом трактате "індійська туристична віза в український паспорт" и пущена в массы. Все более чем реально.

- авиабилеты. Альтернативного транспорта преодолеть такое расстояние за разумное время не было. Искала самостоятельно. Покупку совершала примерно за месяц - полтора до даты вылета. 



Oslo - Istanbul - New Delhi:    Turkish Airlines
Mumbai - Doha - Oslo:        Qatar Airways



В каждую сторону билеты обошлись ориентировочно в 300 евро. 
Если учесть сервис и расстояние в 7300+ км - впрочем адекватно.  Багаж в 30 кг и еда включены.
Пожалуй, впервые за свои около 70 полетов я летела нормальными, а в моей личной классификации - люксовыми, авиалиниями. С авиамаршрутками Ryanair, Wizzair не сравнить. Feel the difference что называется.
Для кого-то это привычное дело, для меня был определенно новый опыт и радость ;)
В чем собственно люксовость? Ну, сервис и тактичность персонала ощущаются. Даже в Economy ( что уж говорить про Business) class.  Конечно, при перелетах на такие расстояния вкусно кормят! Немаловажный момент! ;)



Горячий обед, прочие булочки-бутеры, горячие и горячительные напитки. Хороший подбор музыки, фильмов и книг  с учетом разных предпочтений помогут скоротать время в пути. В длительных перелетах предлагают пледик, пару махровых носочков, подушку и наушники.


И так, лирический опус окончен, ближе к делу.

N.B!
вместимое рюкзака напрямую зависит от характера и уровня "дикости" вашего  трипа. Сравнить подготовку с горными или северными походами было бы нелогично. Если вы, конечно, не Гималаи собрались покорять.

Как показал опыт, в таких странах легче докупить необходимое барахло на месте, чем тянуть на своем горбу "авось понадобится" в поту и мыле.


- палатка: тонкая, однослойная, дешевая, примитивная  и супер легкая. Кроме как в тропических климатических условиях я бы ее не рискнула юзать. Но все было довольно хорошо, даже дождик пережила!
Жить в палатке я практиковала толко в штате Гоа, в городах или при дорогах маловероятно что ее можно бросить с успехом. Свалки мусора, плюс любопытные с претензиями, которые к вам залезут и в палатку, и в душу. 


- спальник: вещь незаменимая!!! Даже если вы не планируете жить в палатке. Свой спальничек я боготворила и благодарила каждую ночь. Даже снимая номер в гостинице я предпочитала спать в нем. Свой спальник ближе к телу. И чище ;) Степень чистоты постельного белья сомнительна.  Тем более, в поездах его не выдают. Ну в среднем слиппер классе. В более дорогих - да, но опять же рискнете ли вы в нем спать? Ну и довольно твердо и прохладно ночью.
Мораль басни такова: бери спальник и надувной коврик - будешь  богиней/крутым пацаном!


- аптечка: комплектация среднего уровня сложности. Сделать акцент на активированный уголь, атоксил, регидрон, дезинфектанты, универсальные анальгетики и противопростудные. Ну и с учетом личных потребностей исходя из состояния здоровья.
Пригодился только йод для обработки пореза. Но лучше аптечку просто прокатать в Индию.

- привывки: отсутствовали.

- страховка: не было. 

- гигиена: захватите сухих бумажных салфеток или туалетной бумаги на первое время. Проблематично там найти бывает такие вещи. С влажными салфетками - проще. Воду пить только бутылированную, руки мыть, пользоваться антисептиком. Аэрозоль от комаров - пригодится.

- розетки: адаптер не нужен, норм с европейским выходом. Важный совет: стоит взять удлинитель или тройник. Обычно в комнате одна розетка довольно высоко на стене. Чтобы заряжать одновременно все девайсы когда вы добрались до розетки важно размножить ее:)
Ну или в поездах или общественных местах: вы автоматически гарантируете место для зарядки себе и имеете все шансы услышать оду благодарности от местных, которые торчат в очереди чтобы "покормить" свой смартфон.

- ксероксы паспорта с визой и фото 3х4: удобно иметь парочку с собой. Понадобится при покупке сим-карты, поселении в гостиницу, оформлении билетов. Хотя также есть возможность сделать это на месте.

- гардероб: дело сугубо личное. Но в январе в местах, северней чем Гоа вечером и ночью хорошо иметь флиску или кенгур, удобные спортивки или пр, пару носков. В целом за пределами пляжей Гоа не принято обнажать тело. Тонкие, но с рукавами рубахи, футболки. Шорты не выше колена или мятые льняные штаники - самое оно. Были пару-тройку вещей, которые просто выбросила в конце трипа: достираться их вряд ли можно будет, а ценности в них - зироу.

- кипятильник, пищевой бокс, нож и столовые приборы : теоретически можно обойтись, но и особого места не занимают.

- симка: вопрос легко решаем на месте, довольно большой выбор, сравнительно дешевые звонки домой и доступный интернет.

- транспорт: дешевый и оooчень общественный. Средства передвижения были бюджетные. К таким на дальние расстояния относятся всем известные индийские поезда. Локально - автобусы, по месту - рикши.



С индийскими поездами у меня сначала сложились довольно напряженные отношения. Начитавшись про постоянный и глобальный дефицит билетов, давай я пытаться купить их на государственном сайте железных дорог.  Прорваться сквозь стену абсурдной бюрократии мне так и не удалось. Идиотизм системы запредельный. Для покупки нужна регистрация на сайте с помощью кода, который прислать могут только на индийский номер. Возмущение? Еще: Оплатить вожделенный тикет можно только картой с индийского банка... Возмущение нарастает? 
После писаний слезных просьб с кучей объяснений, копий документов на протяжений 2 недель они мне слали какую то ересь и отговорки, а в конце посоветовали купить пакет билетов для туристов по цене 200-300 долларов. Анархию этой конторы сложно описать допускаемыми цензурой словами ( а меня тут мама читает :D). Мысленно я забила на это дело и решила все решать по приезду, зная опыт других.
Есть опыт как это более умно провернуть, рекомендуется к прочтению статья.
На месте все удавалось разрулить, но с определенными затратами сил, душевного спокойствия и самообладания. 
Возможно, так и лучше. Потому что распланировать поездки по стране, где поезда опаздывают на 6-10 часов not easy. Подробней - при конкретном случае.
Автобусы хороши на короткие и промежуточные расстояния. Рикши были в основном по городу. Умение торговаться - ваше все!

Lets go!:)







Коментарі

Популярні публікації